ЗАГРАН-ЦЕНТР  ТЮМЕНЬ
(с) 2013 “Загран - Центр” г.Тюмень, ул.Мельникайте, д.105, каб.241 8(3452) 51-45-51, 768-500, 92-11-20   zagranstol@mail.ru
Центр помощи оформления загранпаспорта в Тюмени,  виз, регистраций, тур-путевок, переводы с иностранных языков Главная Из истории С чем приехать Оформить анкету График работы Наш адрес Выездное обслуживание Онлайн оформление Через интернет Часто задаваемые вопросы Старая версия сайта БЮРО ПЕРЕВОДОВ СРОЧНОЕ ФОТО
ПРОПИСКА      Прописка - это система регулирования внутренних миграционных процессов,  характерная для тоталитарных режимов, существовавшая в СССР. Ее суть состояла в  прикреплении человека к определенному жилищу на основании разрешения, выданного  уполномоченным органом государственной власти. Она давала законные основания для  получения работы, медицинской помощи, образования. Учитывая крайнюю  ограниченность и неразвитость рынка жилищного рынка, гражданин мог сменить место  проживания и переехать в другой регион не столько по своей воле, сколько по воле  принимающей его государственной организации. Эта система также позволяла  организовывать внутренние миграционные потоки только в те регионы, где это было  выгодно и необходимо государству. Человек, лишенный прописки, например, в силу  отбытия уголовного наказания, не имел возможности вернуться в населенный пункт  своего постоянного проживания и был вынужден искать прибежища в местах, где  принимали подобных лиц. Такими местами были либо отдаленные населенные пункты,  либо комсомольско-молодежные ударные стройки пятилетки. Началу таких эпохальных  строительных проектов в Советском Союзе, как правило, предшествовали крупные  амнистии.        Утверждается, что идея прописки принадлежит злому гению И.В. Сталина, который  таким способом установил тотальный контроль над гражданами своей страны. В  Википедии вы можете найти статью по этому поводу, утверждающую, что институт  прописки был введен в 1922 году, и окончательно приведен к разрешительной форме в  1932-м, когда была создана паспортная система. Однако у нас имеются некоторые  сомнения насчет авторства.       Чем отличалось от прописки крепостное право, существовавшее в России до 1861  года? Оно так же не позволяло крестьянину выбирать место жительства по его  усмотрению, но полагалось на добрую волю помещика. Оно так же делало невозможным  легальную миграцию населения внутри страны. Оно так же приводило к возникновению  целого слоя населения, избегающего учета и поэтому лишенного законных способов  заработка (беглые крестьяне - аналог непрописанных граждан в СССР).      Во всяком случае, можно смело утверждать, что слово "прописка" существовало  задолго до Советской Власти, и смысл его лежал в той же самой области - миграционном  учете населения.      После распада СССР, в 1993 году был принят закон "О праве граждан Российской  Федерации на свободу передвижения, выбора места пребывания и жительства в пределах  Российский Федерации", который отменил прописку и ввел новое понятие  "регистрационного учета". Необходимо отметить, что понятие не прижилось - россияне  продолжают называть регистрацию по-старому. Причиной этому, возможно, является  инерция, благодаря которой мы продолжаем называть сотрудников ГИБДД "гаишниками",  но возможно и другое объяснение: суть регистрации по месту жительства во многом  осталась "прописочной".  ЗАБЛУЖДЕНИЯ ОТНОСИТЕЛЬНО ВРЕМЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ     Регистрация по месту жительства и пребывания, как и всякое явление  государственного масштаба, породило свою собственную мифологию. На данной странице  мы попытаемся рассмотреть шесть самых распространенных заблуждений.  Заблуждение №1 В России до сих пор существует прописка     Прописка в России была отменена в 1993 году под давлением международного  сообщества и заменена на регистрационный учет граждан. Сначала Конституционный Cуд  признал прописку противоречащей Основному Закону, а затем Б.Ельцин подписал закон  «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места  пребывания и жительства в пределах Российской Федерации». Основное отличие  регистрационого учета от прописки (по смыслу законодательства) - это уведомительность  процедуры. На практике, однако, все происходит совсем не так, что и является причиной  продолжения использования термина "прописка".  Заблуждение №2 Регистрация по месту жительства в жилом помещении порождает право собственности на это помещение      Собственность на жилое помещение и регистрационный учет - две совершенно разные  вещи.  С одной стороны, граждане обязаны регистрироваться по месту проживания, с  другой стороны, они могут быть сняты с регистрационного учета без их согласия в случае  утраты законного основания для проживания (например, прекращения действия  договора).  Заблуждение №3 Решение о регистрации гражданина по месту жительства или пребывания принимает владелец помещения     Если вы законно проживаете в жилом помещении, принадлежащем на праве  собственности какому-либо лицу, вы обязаны обратиться в соответствующие органы за  регистрацией, предъявив удостоверение личности, заявление и документ,  подтверждающий право вселения, а те, в свою очередь, обязаны зафиксировать факт  вашего выбора отметкой в паспорте или свидетельством о регистрации. Это вытекает из  требований закона и никак не связано с желанием наймодателя. Владельцы жилых  помещений несут ответственность за допущение проживания на принадлежащей им  жилплощади незарегистрированных граждан в соответствии с частью 2-ой статьи 19.15  КоАП.  Заблуждение №4 Граждане обязаны регистрироваться в населенном пункте, на территории которого они проживают      Подобное заблуждение является типичным проявлением инертности мышления, оно  сформировалось в результате переноса принципов, регламентировавших в советские  времена прописку, на современный механизм регистрационного учета по месту  жительства (пребывания).      Закон "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места  пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" по иному устанавливает  момент возникновения обязанности регистрироваться. В статье 6-ой Закона установлено,  что гражданин РФ, изменивший место жительства, обязан не позднее семи дней  обратиться к должностному лицу, ответственному за регистрацию с заявлением по  установленной форме. Из этой нормы недвусмысленным образом следует, что  обязанность регистрироваться по месту жительства возникает в момент вселения в жилое  помещения, в котором гражданин ранее не проживал. В то время как обязанность  прописаться возникала исключительно в момент «прибытия из одной местности в  другую» или «в другой населенный пункт».       Определяя механизм регистрации по месту пребывания законодатель так же прямо и  недвусмысленно указывает, на факт его временного вселения в жилое помещение как  отправную точку в возникновении обязанности зарегистрироваться по месту пребывания:  в пункте 9-м Правил (Постановление Правительства РФ от 23.04.1996 №512)  устанавливается, что граждане, прибывшие для временного проживания в жилых  помещениях, не являющихся их местом жительства, на срок свыше 90 дней, обязаны по  истечении указанного срока обратиться за регистрацией.        Отсюда следует, что обязанность регистрироваться возникает при смене жилого  помещения даже в пределах одного населенного пункта.   Заблуждение №5 Граждане, проживающие в съемных квартирах, не имеют никаких прав и могут оказаться в любой момент на улице по решению хозяина      Выселение граждан из занимаемых ими жилых помещений возможно только по двум  основаниям: добровольно; по решению суда. Даже если вы проживаете в помещении  незаконно, это все равно должно быть доказано судом. В том случае, если у вас имеется  письменный договор найма с собственником или его законным представителем, и  действие договора не закончилось, без вашего согласия вас не может выселить ни  хозяин, ни суд. Угрозы выселения с помощью полиции также не основаны на законе;  полиция не уполномочена решать подобные вопросы.  Заблуждение №6 Сотрудники полиции имеют право задерживать граждан за отсутствие регистрации, доставлять в отделение и налагать штрафы      Доставление и задержание по статье 19.15 КоАП предусмотрено законом только в том  случае, если нет возможности составить протокол на месте, т.е. по сути, если нет чистого  листа бумаги и пишущей ручки. Кроме того, совершать подобные действия могут лишь  участковые уполномоченные полиции и представители миграцинной службы. Наложение  штрафа также находится в их компетенции, но оплачивать его нужно, только если вы  признаете себя виновным. Если нет, у вас есть 10 дней на обжалование решения.  РЕГИСТРАЦИЯ ПО МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА И ПРЕБЫВАНИЯ      Конституцией Российской Федерации закреплено право граждан свободно  перемещаться по территории РФ и выбирать место жительства.  Статья 27, часть 1:      Каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право  свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.       Это положение отражается и в Законе "О праве граждан Российской Федерации на  свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской  Федерации".  Статья 1:      В соответствии с Конституцией Российской Федерации и международными актами о  правах человека каждый гражданин Российской Федерации имеет право на свободу  передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации.       Ограничение права граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор  места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации допускается только на  основании закона.       Лица, не являющиеся гражданами Российской Федерации и законно находящиеся на  ее территории, имеют право на свободу передвижения, выбор места пребывания и  жительства в пределах Российской Федерации в соответствии с Конституцией и законами  Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.       Однако, уже в статье 3-ей того же Закона говорится следующее:       В целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской  Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими  гражданами, государством и обществом вводится регистрационный учет граждан  Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах  Российской Федерации.       Граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту пребывания и по  месту жительства в пределах Российской Федерации.        Дальнейшая детализация прав и обязанностей граждан происходит в федеральных  правилах регистрационного учета и многочисленных правилах субъектов федерации на  эту же тему. Многочисленные противоречия этих правил Основному Закону РФ в  совокупности с правоприменительной практикой значительно затрудняют получение  гражданами регистрации по месту жительства и пребывания.       Можно с большой долей правомерности утверждать, что регистрация по месту  жительства и пребывания - прямой наследник прописки, существовавшей в СССР. И хотя  разрешительная процедура прописки декларативно отменена, реалии жизни не  позволяют нам говорить о том, что свобода выбора места жительства в современной  России состоялась.     РОССИЯНАМ важно знать:      Основных нормативно-правовых документов в области регистрации по месту  жительства и пребывания для граждан России два:       - Федеральный закон "О праве граждан Российской Федерации на свободу  передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации"    - "Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с  регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах  Российской Федерации"         Большинство субъектов федерации приняли также свои правила регистрации,  которые обычно более запретительные, чем федеральные. Они являются предметом  частых судебных споров и потому претерпевают многочисленные изменения. Процедура  регистрации по месту жительства и пребывания для граждан России отличается от  аналогичной процедуры для иностранных граждан.   Регистрация по месту жительства      Согласно "Правил регистрации и снятия Граждан Российской Федерации с  регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах  Российской Федерации" граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по  месту жительства. Для этого им необходимо не позднее 7 дней со дня прибытия на новое  место жительства обратиться к должностным лицам, ответственным за регистрацию, и  представить:   1. Документ, удостоверяющий личность   2. Заполненное заявление установленной формы о регистрации по месту жительства   3. Документ, являющийся основанием для заселения в жилое помещение (ордер,  договор, свидетельство о праве на наследство жилого помещения, решение суда о  признании права пользования жилым помещением, заявление лица, предоставившего  гражданину жилое помещение, либо иной документ или его надлежаще заверенная  копия)        Органы регистрационного учета в 3-дневный срок со дня поступления документов  регистрируют граждан по месту жительства и производят в их паспортах отметку о  регистрации по месту жительства. Гражданам, регистрация которых производится по  иным документам, удостоверяющим личность, выдается свидетельство о регистрации по  месту жительства. Регистрация по месту пребывания     Согласно " Правил регистрации и снятия Граждан Российской Федерации с  регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах  Российской Федерации " граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться в  жилых помещениях, не являющихся их местом жительства (по месту пребывания). Для  этого им необходимо по истечении 90 дней с момента прибытия обратиться к  должностным лицам, ответственным за регистрацию, и представить:   1. Документ, удостоверяющий личность   2. Заполненное заявление о регистрации по месту пребывания   3. Документ, являющийся основанием для временного проживания гражданина в  указанном жилом помещении (договоры найма (поднайма), социального найма жилого  помещения или заявление лица, предоставляющего гражданину жилое помещение)        Органы регистрационного учета в 3-дневный срок со дня поступления документов  регистрируют в установленном порядке граждан по месту пребывания в жилых  помещениях, не являющихся местом их жительства, и выдают им свидетельство о  регистрации по месту пребывания.   Ответственность за проживание без регистрации      Кодексом об Административных Нарушениях (КоАП) РФ предусмотрено наказание за  проживание без регистрации.   Статья 19.15:      Проживание по месту жительства или по месту пребывания гражданина Российской  Федерации, обязанного иметь удостоверение личности гражданина (паспорт), без  удостоверения личности гражданина (паспорта) или по недействительному  удостоверению личности гражданина (паспорту) либо без регистрации по месту  пребывания или по месту жительства - (в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 161-  ФЗ) влечет наложение административного штрафа в размере от пятнадцати до двадцати  пяти минимальных размеров оплаты труда.  ИНОСТРАНЦАМ важно знать:     Регистрационный учет иностранных граждан осуществляется на основании  федерального закона "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без  гражданства в Российской Федерации". Согласно Закона иностранные граждане,  проживающие на территории Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту  жительства и пребывания (Статья 7-ая).  Регистрация по месту жительства      Иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно или временно  проживающие на территории РФ, обязаны регистрироваться по месту проживания в  жилом помещении, если оно находится в их собственности. Для этого им необходимо  обратиться в орган регистрационного учета и представить следующие документы:  1. вид на жительство или разрешение на временное проживание;   2. документы, подтверждающие право пользования жилым помещением.        Кроме того, иностранные граждане представляют документ, удостоверяющий его  личность, который признается Российской Федерацией в этом качестве.         После принятия указанных документов орган регистрационного учета в тот же день  ставит соответствующую отметку в виде на жительство или разрешении на временное  проживание.   Регистрация по месту пребывания       Иностранные граждане обязаны регистрироваться по месту пребывания на  территории Российской Федерации: постоянно проживающие - по истечении 7-ми дней с  момента прибытия, временно находящиеся - в течение 7-х дней. Для этого им необходимо  представить принимающей стороне документ, удостоверяющий личность, и миграционную  карту. Принимающая сторона передает уведомление и эти сведения в орган  миграционного учета: лично или по почте. С согласия принимающей стороны допускается  передача уведомления самим иностранным гражданином. Квитанция об исполнении  обязанностей регистрационного учета (отрывной талон) остается на руках иностранного  гражданина  Препятствия        Несмотря на истинную революционность Закона, не каждое почтовое отделение  оказывает услугу по отправке миграционных уведомлений, а в тех отделениях, которые  принимают уведомления, зачастую не оказывается бланков. Походы в органы  миграционного учета для передачи уведомления лично связаны с привычными очередями  и общением с чиновниками, произвольно трактующими положения законов.  РЕГИСТРАЦИЯ И...        Конституцией Россиской Федерации запрещается дискриминация граждан по  признаку места жительства:  Статья 19, часть 2:       Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо  от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного  положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к  общественным объединениям, а также других обстоятельств.        Закон "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбора  места пребывания и жительства в пределах Российский Федерации" подтверждает это  положение.  Статья 3:      "Регистрация или отсутствие таковой не могут служить основанием ограничения или  условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской  Федерации, законами Российской Федерации, Конституциями и законами республик в  составе Российской Федерации".  Однако, абзацем выше закон противоречит сам себе:      В целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской  Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими  гражданами, государством и обществом вводится регистрационный учет граждан  Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах  Российской Федерации.       Получается, что права граждан и регистрационный учет составляют неразрывное  целое. Еще более очевидным это становится, если посмотреть на практику использования  закона. Большинство прав и свобод граждан привязано к месту их жительства, которое в  правоприменении трактуется однозначно: как место, где гражданин зарегистрирован.       Различные специалисты в области права называют регистрационный учет в РФ второй  ступенью к гражданству Российской Федерации.  ЗДРАВООХРАНЕНИЕ И РЕГИСТРАЦИЯ     Конституция Российской Федерации гарантирует гражданам оказание бесплатной  медицинской помощи.   Статья 41, часть 1:      Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская  помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается  гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов,  других поступлений.       Механизмом оказания бесплатной медицинской помощи на территории РФ является  обязательное медицинское страхование (ОМС), которому посвящен Федеральный Закон  "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации". Закон не  предусматривает каких-либо различий между гражданами по признаку места жительства  и гарантирует свободу выбора медицинского учреждения.   Статья 5:       Страховой медицинский полис имеет силу на всей территории Российской Федерации,  а также на территориях других государств, с которыми Российской Федерации имеет  соглашения о медицинском страховании граждан.  И далее. Статья 6:      Граждане Российской Федерации имеют право на:   обязательное и добровольное медицинское страхование;  выбор медицинской страховой организации;  выбор медицинского учреждения и врача в соответствии с договорами обязательного и  добровольного медицинского страхования;  получение медицинской помощи на всей территории РоссийскойФедерации, в том числе  за пределами постоянного места жительства       Если вы работаете, то получаете полис ОМС по месту работы, если нет - по месту  жительства. В случае отсутствия места жительства - по месту обращения.        Проблемы ОМС, связанные с регистрацией  Часто работодатель, особенно мелкий, не предпринимает никаких действий по получению  полисов ОМС для своих сотрудников. По закону он не несет ответственности за это. Вам  придется убеждать его, доказывать, что это совершенно бесплатно, и даже самим  участвовать в процедуре получения полиса.       Отчасти проблема эта связана с тем, что большинство страховых компаний, в  нарушение законов, выдают полисы ОМС по месту жительства граждан (по отметке о  регистрации), независимо от того, работают они или нет. Соотвественно, у них отпадает  необходимость тормошить своего работодателя на этот счет.        Получив полис ОМС на работе и не имея регистрации по месту жительства в этом  городе, вы столкнетесь с проблемой поиска медицинского учреждения. В подавляющем  большинстве случаев регистратура поликлиники откажется завести на вас карточку,  мотивируя тем, что вы не относитесь к их территории. Главврач подтвердит  правомерность такого подхода.        Ваша неработающая супруга и дети окажутся в еще более незавидном положении,  если они не зарегистрированы по месту жительства или пребывания в городе, где вы  проживаете. Полис им удастся получить только по месту регистрации в паспорте, но  медицинское учреждение в городе вашего проживания откажется его принять.           В каждом городе или субъекте федерации сущестувуют свои процедуры и правила,  но в основном они сводятся к тому, что вам придется получать прикрепление к  поликлинике, обратившись в управление здравоохранения. Те, в свою очередь, опять  могут потребовать у вас регистрацию, в обход своих же правил и инструкций.  ИЗБИРАТЕЛЬНОЕ ПРАВО И РЕГИСТРАЦИЯ       Избирательное право граждан РФ закреплено в Конституции Российской Федерации.  Статья 32, часть 2:       Граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы  государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в  референдуме.        Это же право подтверждается законом "Об основных гарантиях избирательных прав и  права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".  Статья 4, часть 1:     Гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, вправе избирать,  голосовать на референдуме, участвовать в предусмотренных законом и проводимых  законными методами иных избирательных действиях и действиях по подготовке  референдума, а по достижении возраста, установленного Конституцией Российской  Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами,  конституциями, уставами, законами субъектов Российской Федерации, - быть избранным в  органы государственной власти и органы местного самоуправления.        Закон не допускает дискриминации граждан по признаку места жительства. Статья 4, часть 2:      Гражданин Российской Федерации может избирать, быть избранным, участвовать в  референдуме независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения,  имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии,  убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других  обстоятельств.  Однако реализация избирательного права граждан РФ привязана к месту жительства. Статья 17, часть 2:       Основанием для регистрации (учета) избирателей, участников референдума является  факт постоянного или преимущественного проживания гражданина Российской  Федерации на соответствующей территории, который устанавливается органами  регистрационного учета населения в соответствии с федеральным законом,  регулирующим порядок реализации права граждан Российской Федерации на свободу  передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации.       На практике это означает, что голосовать граждане РФ могут только по месту  постоянного жительства, отмеченному соответствующей печатью в паспорте. Голосовать  по месту пребывания можно только имея т.н. "открепительный талон", который опять-  таки может быть получен только по месту жительства. Т.е. проживающий постоянно в  Москве гражданин из Красноярска, не имеющий регистрации по месту жительства в  Москве, в выборах, скорее всего, участвовать не сможет.    Для граждан, не имеющих места жительства, обычно существуют отдельные избирательные пункты. ТРУДОУСТРОЙСТВО ГРАЖДАН РФ И РЕГИСТРАЦИЯ       Трудовой Кодекс Российской Федерации недвусмысленно запрещает дискриминацию  граждан при приеме на работу.  Статья 64: Запрещается необоснованный отказ в заключении трудового договора.       Какое бы то ни было прямое или косвенное ограничение прав или установление  прямых или косвенных преимуществ при заключении трудового договора в зависимости  от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного,  социального и должностного положения, возраста, места жительства (в том числе  наличия или отсутствия регистрации по месту жительства или пребывания), а также  других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работников, не допускается,  за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.  (в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)  Кроме того, в законе предусмотрена отвественность работодателя, нарушающего данное положение Трудового Кодекса. Требование регистрации при приеме на работу      Это требование проистекает по причине некомпетентности конкретных сотрудников  кадровых служб или бухгалтерий. Как правило они не утруждают себя чтением или  попытками понять законы страны, руководствуются незаконными внутренними  инструкциями или личными предрассудками.      У работодателя нет никаких законных оснований «требовать» от гражданина  документального подтверждения выполнения им требований регистрационного учёта.      Действующее законодательство в явном виде запрещает работодателю (отделам  кадров, бухгалтериям) интересоваться наличием «регистрации» у сотрудников и ставить  трудовую деятельность в какую бы то ни было связь с наличием или отсутствием у  работников «регистраций», этот вопрос находится в исключительной компетенции  ограниченного круга государственных должностных лиц, в который никакие службы  работодателя не входят.      Не существует никаких действующих нормативных документов, предоставляющих  работодателям полномочия проверки «регистрации» у сотрудников или требующих от  работодателя осуществления подобных проверок. Это вымысел некомпетентных  сотрудников отделов кадров.      Проверка отделами кадров «регистраций» или требование к сотрудникам  предоставления «регистраций» представляет собой действие дискриминационного и  оскорбительного характера, и, помимо унижения достоинства работников, есть  превышение служебных полномочий, подпадающее под определение статьи 201  Уголовного Кодекса РФ.  Пособие по безработице     Данная сфера регулируется Федеральным Законом "О занятости населения в  Российской Федерации". В соответствии с законом, для признания безработным,  гражданин обязан обратиться в органы службы занятости по месту своего жительства  (данное требование было опротестовано в Конституционном суде, но безуспешно). При  отсутствии регистрации по месту жительства необходимо в судебном порядке установить  место жительства, и с решением суда встать на учет в органах службы занятости.  ОБРАЗОВАНИЕ И РЕГИСТРАЦИЯ      Устройство ребёнка в школу никак не связано с наличием или отсутствием  регистрации у него самого или его родителей. В соответствии с законодательством  Российской Федерации право граждан на образование не подлежит ограничению на  основании регистрации по месту жительства. Статьей 43-ей Конституции Российской  Федерации провозглашено право каждого на образование. Законом Российской  Федерации «Об образовании» гарантировано право на образование независимо от места  жительства. Статья 5:       Гражданам Российской Федерации гарантируется возможность получения  образования независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, места  жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным  организациям (объединениям), возраста, состояния здоровья, социального,  имущественного и должностного положения, наличия судимости.       Все сказанное выше можно отнести и к дошкольному образованию: Российское  законодательство не допускает дискриминации по признаку места жительства детей и их  родителей, то есть отсутствие регистрации не может быть основанием для отказа в  приеме в дошкольное учреждение.  Подводные камни      Как всегда, в реальной жизни нам приходится сталкиваться с ситуациями, которые не  одобряются законом. В школе или детском саду у вас могут попросить предъявить  регистрацию, но справедливости ради стоит отметить, что дальше вопроса дело, как  правило, не заходит.    Чаще всего проблемы возникают с совершенно неожиданной стороны -  здравоохранения. Утверждается, что ваш ребенок должен быть прикреплен к  поликлинике, которая обслуживает данное образовательное учреждение. Если он  прикреплен к другой поликлинике, то все равно нужно еще и это прикрепление. Далее  все развивается по сценарию, описанному в разделе "Здравоохранение и регистрация".  АВТОМОБИЛИСТЫ И РЕГИСТРАЦИЯ ПО МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА     Регистрация по месту жительства имеет непосредственное отношение к вашему  автомобилю и всему, что с ним связано: получению прав, постановке на учет ТС,  прохождению техосмотра.  Получение водительского удостоверения    Водительские удостоверения в РФ выдаются на основании "Правила сдачи  квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений", утвержденных  постановлением Правительства РФ от 15 декабря 1999 г. N 1396.  Статья 16:    Лицо, желающее получить право на управление транспортными средствами  соответствующих категорий (далее именуется - кандидат в водители), представляет в  Государственную инспекцию:  заявление;  паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;  документ, подтверждающий регистрацию кандидата в водители по месту жительства или  по месту пребывания (при наличии регистрации);  медицинскую справку;  документ о прохождении обучения (за исключением лиц, получивших подготовку в  индивидуальном порядке);  водительское удостоверение (если ранее выдавалось);  фотографию (за исключением случаев автоматизированного изготовления водительских  удостоверений в Государственной инспекции);  квитанцию (платежное поручение) об оплате сдачи экзаменов.       В инструкции «О порядке организации работы по приему квалификационных  экзаменов и выдаче водительских удостоверений в подразделениях Государственной  инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской  Федерации», утвержденной Приказом МВД России от 20 июля 2000 г. N 782, есть пункт 4,  котором установлено:        Прием экзаменов у граждан Российской Федерации, выдача и замена им водительских  удостоверений при отсутствии регистрации по месту жительства и месту пребывания в  пределах Российской Федерации осуществляется Государственной инспекцией по месту их  фактического проживания на основании решений лиц, указанных в пункте 5 Инструкции.      В пункте пятом говорится, что подобные решение принимает соответствующее  "должностное лицо" т.е. начальник отделения.      На практике же без регистрации по месту жительства или хотя бы пребывания  гражданин РФ не сможет получить или обменять водительское удостоверение. При этом  адрес, указанный в свидетельстве о регистрации или паспорте, должен подпадать под  юрисдикцию того отделения ГИБДД, в которое он обратился.  Постановка на учет транспортного средства   Данная сфера деятельности регулируется "Правилами регистрации  автомототранспортных средств и прицепов к ним в государственной инспекции  безопасности дорожного движения министерства внутренних дел Российской Федерации".  Статья 22:     Транспортные средства регистрируются за физическими лицами по месту жительства,  указанному в паспортах или в свидетельствах о регистрации по месту жительства  собственников, выдаваемых органами регистрационного учета, которыми являются  органы внутренних дел, а при их отсутствии – органы местного самоуправления.       Регистрация транспортных средств за физическими лицами, не имеющими  регистрации по месту жительства, производится на срок действия регистрации по  зарегистрированному месту пребывания указанных лиц.        Из этого документа следует, что не имея регистрации по месту жительства или  пребывания, гражданин лишается права пользоваться своим автомобилем. Поэтому в  России широко распространена практика оформления генеральной доверенности на  собственный автомобиль, тогда как официальным владельцем является родственник или  знакомый, имеющий регистрацию.       Нововведения МВД, отменяющие некоторые ограничения на "прописку" авто, дают  свободу лишь в пределах одного региона. Т.е. гражданин с Хабаровской регистрацией по  месту жительства по-прежнему не сможет поставить на учет автомобиль в Москве или  Уфе, среди его вариантов будут лишь такие, как Комсомольск-на-Амуре или Советская  Гавань.     Прохождение государственного технического осмотра     Автомобиль должен проходить государственный технический осмотр по месту его  постановки на учет, т.е. фактически по месту регистрации его владельца.  Для прохождения техосмотра необходимо иметь: Автомобиль  Паспорт  Водительское удостоверение  Медицинскую справку  Свидетельство о регистрации ТС  Документ, подтверждающий право владения и (или) распоряжения ТС  Квитанцию об уплате налога на ТС и платы за проведение техосмотра  Полис ОСАГО  Техосмотр производится на основании "Правил проведения государственного  технического осмотра транспортных средств ГИБДД МВД РФ".  ПАСПОРТНАЯ СИСТЕМА И РЕГИСТРАЦИЯ ПО МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА Внутренние паспорта граждан РФ    Выдача внутренних паспортов гражданам РФ регулируется "Административным  регламентом Федеральной миграционной службы по предоставлению государственной  услуги по выдаче, замене и по исполнению государственной функции по учету паспортов  гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской  Федерации на территории Российской Федерации".        Согласно регламента, для получения паспорта гражданин представляет, кроме всего  прочего:       "Документы, необходимые для проставления обязательных отметок в паспорте  (военный билет, свидетельства о рождении детей в возрасте до 14-ти лет, документы,  подтверждающие регистрацию по месту жительства)"  - пункт 8.5 регламента.  Для замены паспорта:     "Документы, необходимые для проставления отметок в паспорте (военный билет,  свидетельства о рождении детей в возрасте до 14-ти лет, документы, подтверждающие  регистрацию по месту жительства, свидетельство о регистрации брака, свидетельство о  расторжении брака)"  -  пункт 9.4 регламента.  Пункт 13 регламента:     "Выдача и замена паспортов производятся подразделениями по месту жительства,  месту пребывания или по месту обращения гражданина".  Загранпаспорта для граждан РФ  Загранпаспорта гражданам РФ выдаются на основании Инструкции ФМС "О порядке  оформления и выдачи паспортов гражданам Российской Федерации для выезда из  Российской Федерации и въезда Российскую Федерацию", утвержденной Приказом МВД  России от 26.05.1997 №310.  Пункт 13 Инструкции:      Оформление и выдача паспорта осуществляется органами внутренних дел по месту  жительства, подтвержденному регистрацией, или месту пребывания гражданина на  территории Российской Федерации по его письменному заявлению (далее именуется -  заявление), поданному лично либо через своего законного представителя.  (в ред. Приказа МВД РФ от 07.04.2000 N 360)      Гражданин, имеющий место жительства и место пребывания в пределах одного  населенного пункта, обращается с заявлением о выдаче паспорта в орган внутренних дел  по месту жительства.  (абзац введен Приказом МВД РФ от 07.04.2000 N 360)      Оформление и выдача паспорта гражданину Российской Федерации, не имеющему  подтвержденного регистрацией места жительства или места пребывания на территории  Российской Федерации либо имеющему место жительства за пределами Российской  Федерации, производится органами внутренних дел по месту фактического проживания.      Таким образом, лица, не имеющие никакой регистрации, обращаются в любое  отделение ФМС для получения загранпаспорта. Если же у вас есть регистрация, то вы  можете получать загранпаспорт только по месту регистрации - на ваш выбор, если у вас  их две. Процесс получения загранпаспорта не по месту жительства занимает дольше  времени - примерно 4 месяца.  ЗАВИСИМОСТЬ КАЧЕСТВА ЖИЗНИ ГРАЖДАН РОССИИ ОТ РЕГИСТРАЦИИ Пособия     Пособия гражданам, такие как "материнский капитал", инвалидность, пенсии и пр.  выплачиваются на основании регистрации по месту жительства. Благодаря техническому  прогрессу теперь стало возможным получить пособие в любой точке России путем  использования банковской карточки, но начисление и перевод денег осуществляет  именно тот государственный орган, к которому вы привязаны территориально.  ЗАГС      Некоторые ЗАГСы требуют регистрации по месту жительства в населенном пункте при  регистрации брака, несмотря на то, что не существует никаких нормативных документов,  заставляющих это делать.       Выдача свидетельств для новорожденных происходит, как правило, без проблем.    Некоторое время назад российская бюрократия баловалсь т.н. "вкладышами" к  свидетельству о рождении, необходимость введения которых оправдывалась проблемами  определения у детей гражданства. Их выдача происходила строго по месту регистрации  родителей (одного из них). Затем вкладыши были безболезненно отменены.  Открытие и ведение бизнеса     Для граждан, незарегистрированных по месту жительства или пребывания на  территории данного населенного пункта, будет отказано в регистрации частного  предпринимателя. При открытии предприятия другой формы собственности обычно  проблем не бывает.       Граждане без регистрации вообще не смогут открыть свой бизнес, какой бы формы  собственности он ни был.    Кредиты банка      Иногда в требованиях банка к заёмщику упоминается наличие регистрации в регионе  работы банка (филиала). Банк сам вправе устанавливать требования к заёмщикам,  выполнять проверку представленных сведений и принимать решение о выдаче кредита  или отказе.       В качестве противодействия - пользуйтесь услугами других банков. Ситуация меняется  и многие банки не упоминают регистрацию в качестве условия выдачи кредита. Кроме  того для разных кредитов (потребительского, авто, ипотечного) выдвигаются разные  условия.  ОТВЕТСТВЕННОСТЬ Статья 19.15 Кодеска об Административных Правонарушениях (КоАП) - основная "нелегальная" статья. Дословно она звучит так (часть 1-ая):      Проживание по месту жительства или по месту пребывания гражданина Российской  Федерации, обязанного иметь удостоверение личности гражданина (паспорт), без  удостоверения личности гражданина (паспорта) или по недействительному  удостоверению личности гражданина (паспорту) либо без регистрации по месту  пребывания или по месту жительства - влечет наложение административного штрафа в  размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей.        В данном материале рассматривается только та часть статьи, которая относится к  регистрации по месту жительства или пребывания.       По смыслу целого ряда законов РФ под действие обсуждаемой статьи подпадают  граждане, уклоняющиеся по тем или иным причинам от регистрационного учета.  Необходимо подчеркнуть, что простой факт отсутствия у вас свидетельства о регистрации  или соответствующего штампа в паспорте, не является достаточным основанием для  применения наказания, предусмотренного статьей. Но, как это часто бывает,  должностные лица игнорируют требования законов, подвергая штрафам граждан, а те, в  свою очередь, безропотно платят.   Вы не обязаны платить наложенный на вас штраф сию минуту.      У вас есть законные 10 дней, в течение которых вы можете обжаловать  постановление. В данной статье мы рассмотрим три подхода к обжалованию. Их можно  сформулировать так:   1. вина не доказана;   2. вины нет;   3. дело рассмотрено с нарушением закона.   Теперь подробно о каждом подходе.   Вина не доказана      Согласно закона "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения,  выбора места пребывания и жительства в пределах Российский Федерации", а также  "Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета  по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации", человек  подлежит наказанию по статье 19.15 КоАП, если он, по прибытии на новое место  жительства, не обратился в течении 7 дней в органы регистрационного учета и не  представил документов, предусмотренных Правилами, или, по прибытии на новое место  пребывания, не обратился по истечении 90 дней в органы регистрационного учета и не  представил документов, предусмотренных Правилами.        Отсюда следует, что в административном деле должно быть указано следующее:   1. Адрес жилого помещения, в котором произошло правонарушение.   2. Чем оно для вас является: местом жительства или пребывания.   3. Дата вашего вселения в указанное помещение.   4. Кем и на основании чего установлен этот факт   5. Дата составления протокола.         Если вы не свидетельствовали против себя, то такие сведения в деле могут появиться  лишь в случае, когда расследование было действительно проведено, т.е. адрес  установлен, опрошены соседи или хозяин квартиры, даты зафиксированы и т.д. Поэтому,  у остановившего вас сотрудника полиции нет и не может быть доказательств.        При отсутствии доказательств говорится, что нет события правонарушения.   Вины нет Согласно статье 24.5 КоАП:      Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а  начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих  обстоятельств:   1. отсутствие события административного правонарушения;   2. отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение  физическим лицом на момент совершения противоправных действии (бездействия)  возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной  ответственности, или невменяемость физического лица, совершившего противоправные  действия (бездействие); 3. действия лица в состоянии крайней необходимости;   4. издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного  наказания;   5. отмена закона, установившего административную ответственность;   6. истечение сроков давности привлечения к административной ответственности;   7. наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий  (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об  административном правонарушении, постановления о назначении административного  наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об  административном правонарушении, либо постановления о возбуждении уголовного дела;   8. смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об  административном правонарушении.        Как видно из статьи, существует целый ряд обстоятельств, наличие которых  освобождает вас от ответственности за административное правонарушение. Поэтому  прежде, чем вы отправитесь оплачивать штраф в ближайшее отделение Сбербанка,  изучите ваше дело на предмет наличия таких обстоятельств.   На вас не распространяется действие статьи 19.15 КоАп, если: Вы проживаете менее 90 дней по настоящему месту пребывания.   Вы проживаете менее 7 дней по настоящему месту жительства.   В установленный законом срок вы обратились за регистрацией в органы  регистрационного учета, приложив к заявлению документ, удостоверяющий вашу  личность, и документ, дающий вам право вселения в помещение, в котором вы  проживаете.   В течение вышеупомянутого срока (7 или 90 дней) вы находились в больнице, в  заложниках, в бессознательном состоянии, и поэтому физически не могли выполнить  возложенную на вас законом обязанность.   По независящим от вас обстоятельствам вы не смогли представить в органы  регистрационного учета всех 3-х документов, необходимых для постановки вас на учет.        В таком случае говорят, что отсутствует состав правонарушения.        Особо необходимо отметить, что в случае когда проживание гражданина происходит в  месте, не являющимся жилым помещением,то обязанности в регистрации нет вообще .      Предъявите ваши обстоятельства (если они есть) при рассмотрении дела или  обжаловании постановления. Дело рассмотрено с нарушением закона        Любое административное дело должно вестись по процедурам, описанным в КоАП, и в  соответствии с законодательством. Доказательства, полученные с нарушением закона, из  дела изымаются, а нарушение процедуры влечет за собой прекращение дела. Как  показывает практика, административное дело легче всего прекратить именно по  формальным признакам. Там, где разум, логика и доводы бессильны, поможет подпись на  протоколе, поставленная в неположенном месте.       Эта тактика широко и с успехом используется автомобилистами в их спорах с  "гаишниками"; возможно, именно благодаря этому, сотрудники ГИБДД являются самыми  продвинутыми среди своих коллег в плане знания законов и умения составлять  протоколы.        В общем виде процедура административного дела выглядит так: 1. возникновение оснований для возбуждения дела;   2. составление протокола;   3. рассмотрение дела;   4. вынесение постановления.        Отсутствие хотя бы одного из вышеперечисленных пунктов должно привести к  прекращению дела. Кроме того, дело будет прекращено, если имели место следующие  нарушения со стороны должностных лиц:   1. Протокол составлен неуполномоченным лицом. В нашем случае прокол составляется  либо участковым, либо представителем миграционной службы, все остальные - не  уполномочены.   2. В протоколе имеются ошибки. Указаны неверно: ФИО (ваши или других лиц,  участвующих в деле), адрес, дата. 3. В протоколе нет вашей подписи.   4. Вам не разъяснены ваши права, и об этом не указано в протоколе.   5. После подписания вами протокола в него внесены изменения и исправления.   6. Постановление вынесено без рассмотрения дела.   7. Составление протокола и вынесение постановления совершено одним и тем же  лицом.   Помните о том, что протокол составляется в двух экземплярах! Не подписывайте протокол, если он составлен в одном экземпляре. Порядок обжалования     Обжалование постановлений и решений производится на основании заявления,  поданного вышестоящему лицу или в суд в 10-дневный срок со дня вынесения  постановления. В заявлении должно содержаться следующее:   1. Наименование и адрес органа (лица), к которому обращено заявление   2. Имя и адрес заявителя   3. Описание происшествия с указанием времени и места   4. Сведения и лицах, составлявших протокол и выносивших постановление   5. Аргументация, почему решение подлежит отмене (см. выше)   6. Ссылки на нормативно-правовые акты, подтверждающие правоту заявителя   7. Число, подпись   8. Список приложений (копии протокола, справки и т.д.)   Заявление можно передать заказной почтой с уведомлением о вручении.  
Регистрации в Тюмени
Skype Me™!
Skype Me™!
ВИЗЫ И ПОИСК ТУРА
??????.???????
Регистрации ИП, ООО
Hosted by uCoz